Повышение эффективности ИТ-инфраструктуры в холдинге "Лентелефонстрой"

Ситуация и задачи

Потребность бизнеса
• Снижение стоимости владения информационными и коммуникационными ресурсами
• Повышение прозрачности расходов на владение информационными и коммуникационными ресурсами
• Снижение рисков для бизнеса от владения и использования информационных и коммуникационных ресурсов
ИТ-задача
• Объединение всех дочерних предприятий территориально распределенного холдинга в единую сеть
• Обеспечение всех дочерних предприятий холдинга равным и качественным доступом к информационным и коммуникационным услугам
• Вывод из эксплуатации устаревшего оборудования
Планирование развития информационно-коммуникационных технологий (ИКТ, Information and Communication Technology) в холдинге осуществлялось в соответствии со следующими этапами: постановка целей, анализ текущего состояния и перспектив ИКТ в холдинге, проектирование и планирование инвестиций.

Планирование ИКТ - Planing ICT

 
Для оценки состояния ИКТ-инфраструктуры был проведен аудит следующих систем: телефония, сети передачи данных, вычислительные системы и системы хранения данных, рабочие станции, программное обеспечение, системы информационной безопасности. Результаты аудита были сформированы в объектно-сервисную матрицу, где соответствующий сервису объект мог иметь один из трех состояний: зеленый – не требует вмешательства (модернизации, реконструкции и т.д.), желтый – требует несрочного (незначительного) вмешательства, красный – требует срочного вмешательства. В дальнейшем данные детализировались, на основании чего осуществлялось проектирование архитектуры и планирование инвестиций исходя из имеющегося портфеля проектов.

Объектно-сервисная матрица, исходное состояние


Решение

• Консолидация телекоммуникационных услуг у одного оператора связи
• Консолидация обработки и хранения данных
• Централицация закупок услуг и программного обеспечения
Выделено для реализации 3 самостоятельных проекта:
Модернизация телекоммуникационной сети в холдинге "Лентелефонстрой"
Ввод в эксплуатацию серверного оборудования IBM для нужд ERP
Внедрение Office 365 в холдинге "Лентелефонстрой"

В результате реализации первого этапа модернизации телекоммуникационной инфраструктуры ситуация по объектно-сервисной матрице изменилась следующим образом: 


Объектно-сервисная матрица, промежуточная стадия 1


Суммарная ширина каналов передачи данных (VPN)

До начала реализации проекта модернизации сети
2011 г.%
Первый этап реализации проекта модернизации сети
2012 г.
Второй этап реализации проекта модернизации сети
2013 г.

Канал доступа в Интернет


До начала реализации проекта модернизации сети
2011 г.
Первый этап реализации проекта модернизации сети
2012 г.
Второй этап реализации проекта модернизации сети
2013 г.
 
Реализация проекта по внедрению Office365 позволила значительно улучшить коммуникации между работниками холдинга, позволило внедрить электронный документооборот.

Объектно-сервисная матрица, промежуточная стадия 2

Перенос данных для обработки и хранения на оборудование IBM позволил перейти с дальнейшему внедрению ERP на базе "1С: Предприятие 8"

Объектно-сервисная матрица, итоговый результат

Результат

• Сокращение затрат на услуги связи и приобретение ПО за счет централизации закупок
• После консолидации хранения и обработки данных стало возможным повышение эффективности внедрения ERP на базе "1С: Предприятие 8" за счет оперирования данными по всем предприятиям холдинга в целом для принятия решений
• Резервирование ресурсов и снижение рисков перерывов в оказании услуг связи, использования и обработки данных

Подробные результаты реализации каждого из составных проектов можно найти в описании каждого из них.

Характеристики

Заказчик:  ОАО "Лентелефонстрой"
Сайт:  https://lts.spb.ru