banner_e_learning.png
Hall-тест – метод качественного исследования, предполагающий тестирование товара и/или его элементов потенциальными покупателями. В ходе hall-тестов может проводиться тестирование упаковки товара, рекламных роликов, концепции товара или услуги, цены на товар и др.
 
Интервью проводится в арендуемом помещении со свободным доступом (библиотека, кинотеатр, ресторан и т.п.) или в специально оборудованном помещении. Обстановка, в которой проводится холл-тест должна способствовать раскрепощению респондента, и стимулировать его на высказывание своего мнения. Респонденты могут рекрутироваться как на улице, непосредственно перед началом интервью, так и заранее.
 
Во время проведения холл-тестов респондентам сначала представляется объект тестирования, а затем предлагается заполнить специальную анкету, состоящую из стандартизованных вопросов или ответить устно на вопросы, задаваемые интервьюером. Отличительной особенностью проведения холл-теста является непосредственный контакт респондента с тестируемым объектом (например, проба на вкус).
 
Выделяют следующие типы hall-тестов:
  • «слепое» (без объявления марки продукта) и «открытое» тестирование;
  • «оценочное» (один товар) и «сравнительное» (несколько аналогичных товаров).
 
Объектом холл-теста могут выступать: отдельные характеристики товара (вкус, дизайн, материал и др.), упаковка, торговая марка (название и логотип), реклама и др.
 
Hall-тест позволяет решать следующие задачи:
  • Тестирование продуктов и услуг (Product Test);
  • Тестирование упаковки (Package Test); 
  • Тестирование рекламы/рекламных концепций (Ad Test);
  • Тестирование концепций продукта (Concept Test).
 
Достоинства hall-теста
  • Возможно проводить достаточно продолжительные интервью.
  • Возможность предъявления и оценки не только визуальной информации, но и аудиальной (слуховой), обонятельной, осязательной, вкусовой, а также их комбинаций.
  • Простота организации контроля работы интервьюеров.
 
Недостатки hall-теста
  • Трудоемкость организации тестирования.
  • Неслучайность выборки (как правило, жители одного района, либо работающие в одном районе).
  • Сложность привлечения отдельных групп респондентов (автомобилисты, активно работающие и т.п.).

Hall-тест. Практика проведения.