Интервью проводится в арендуемом помещении со свободным доступом (библиотека, кинотеатр, ресторан и т.п.) или в специально оборудованном помещении. Обстановка, в которой проводится холл-тест должна способствовать раскрепощению респондента, и стимулировать его на высказывание своего мнения. Респонденты могут рекрутироваться как на улице, непосредственно перед началом интервью, так и заранее.
Во время проведения холл-тестов респондентам сначала представляется объект тестирования, а затем предлагается заполнить специальную анкету, состоящую из стандартизованных вопросов или ответить устно на вопросы, задаваемые интервьюером. Отличительной особенностью проведения холл-теста является непосредственный контакт респондента с тестируемым объектом (например, проба на вкус).
Выделяют следующие типы hall-тестов:
- «слепое» (без объявления марки продукта) и «открытое» тестирование;
- «оценочное» (один товар) и «сравнительное» (несколько аналогичных товаров).
Объектом холл-теста могут выступать: отдельные характеристики товара (вкус, дизайн, материал и др.), упаковка, торговая марка (название и логотип), реклама и др.
Hall-тест позволяет решать следующие задачи:
- Тестирование продуктов и услуг (Product Test);
- Тестирование упаковки (Package Test);
- Тестирование рекламы/рекламных концепций (Ad Test);
- Тестирование концепций продукта (Concept Test).
Достоинства hall-теста
- Возможно проводить достаточно продолжительные интервью.
- Возможность предъявления и оценки не только визуальной информации, но и аудиальной (слуховой), обонятельной, осязательной, вкусовой, а также их комбинаций.
- Простота организации контроля работы интервьюеров.
Недостатки hall-теста
- Трудоемкость организации тестирования.
- Неслучайность выборки (как правило, жители одного района, либо работающие в одном районе).
- Сложность привлечения отдельных групп респондентов (автомобилисты, активно работающие и т.п.).