Опрос, как и Retail-audit, является методом сбора количественных данных:
Интервью проводится по формализованной анкете, то есть каждому респонденту предлагается ответить на одни и те же вопросы в строго определенной последовательности.
Можно проводить опрос либо целевой либо репрезентативной выборки. При репрезентативной выборке поиск респондентов происходит случайным путем с определенным шагом (например, опрашивается каждый третий прохожий). При целевой выборке, респонденты опрашиваются согласно выставленным квотам (например, мужчины, в возрасте 30-40 лет, имеющие личный автотранспорт).
Личное интервью
Личное интервью — метод исследования, который предполагает непосредственное общение с респондентом (лицом к лицу).
Личное интервью позволяет получитьот респондентов большое количество информации с высокой степенью достоверности, при этом число отказов от ответов или искажения ответов является незначительным.
Достоинства личного опроса:
- есть возможность продемонстрировать продукт, рекламный модуль, логотип и другие визуальные материалы;
- сравнительно легко удерживать внимание респондента в течение долгого времени — возможно проведение довольно длительного интервью;
- появляется возможность слушать живую речь и комментарии респондента;
- незначительное число отказов от интервью со стороны респондентов;
- легко задавать сложные вопросы, так как интервьюер может дополнительно разъяснить респонденту непонятый вопрос.
Недостатки личного опроса:
- высокая стоимость;
- присутствует влияние интервьюера на респондентов;
- требуется большая команда квалифицированных интервьюеров;
- довольно сложно обеспечить должный уровень контроля за работой интервьюеров.
Опрос методом телефонного интервью
Телефонный опрос - индивидуальное интервью, которое проводится по телефону.
Телефонный опрос физических лиц целесообразен только в тех населенных пунктах, где высока степень телефонизации. В противном случае полученная информация будет недостоверна.
Продолжительность телефонного опроса не должна составлять более 15 минут.
Достоинства телефонного опроса:
- относительная дешевизна (по сравнению с другими методами);
- оперативность получения данных;
- возможность контролировать работу интервьюеров.
Недостатки телефонного опроса:
- небольшая длительность: средняя продолжительность интервью не должна составлять более 15 минут. Поэтому с помощью телефона невозможно собрать глубинную информацию или мнения респондентов по широкому кругу вопросов;
- ограничения по числу и сложности вопросов в интервью;
невозможность предъявления респондентам визуальной информации; - при телефонном опросе юридических лиц практически невозможно получить достоверную информацию по некоторым вопросам, особенно если они касаются доходов фирмы, ее поставщиков и клиентов;
- телефонные опросы, как правило, не подходят для опроса руководителей высокого ранга (генеральный директор, коммерческий директор).
Опрос на улице
Опрос на улице отличается простотой и точностью формулировок вопросов. Соответственно, уличное интервью всегда непродолжительно. Методика уличного опроса позволят получить от респондентов большое количество информации с высокой степенью достоверности. Личное общение позволяет использовать наглядные пособия (кадры из рекламы, образцы продукции и т.п.).
Опрос по месту жительства
Квартирный опрос является наиболее приемлемым для проведения сложных продолжительных интервью. В большинстве исследований используется маршрутный метод отбора домохозяйств, совмещённый с квотированием половозрастных характеристик респондентов. Квартирные интервью проводятся в различные дни недели и время суток, а в случае, если никого нет дома или респондент оказался занят, интервьюер наносит повторный визит в выбранную квартиру.