banner_e_learning.png
Retail audit (аудит розничной торговли) — исследование, включающее анализ ассортимента, цен, дистрибуции, рекламных материалов в розничных точках по исследуемой товарной группе.
 
Retail audit проводится с целью:
  • определить объем и доли рынка;
  • провести сравнительный анализ различных товаров и различных участников рынка;
  • выявить незанятые ниши и разработать новые продукты;
  • скорректировать позиционирование существующей и разработать основу позиционирования новой продукции;
  • мониторинг активности конкурентов..
 
Источниками информации для проведения исследования могут выступать, например, перепись данных продаж торговой точки или зоны, подсчет количества автомобилей на стоянке перед торговой точкой.
 
Данные иследования розничной торговли позволяют постоянно отслеживать рыночную ситуацию и предоставляют уникальный инструмент для продвижения брендов и товарных категорий. Результатом аудита может являться:
  • Емкость рынка по конкретному виду товара в денежном и физическом выражении;
  • Распределение показателей продаж по торговым маркам / производителям и ассортименту исследуемых марок / производителей (занимаемые доли на рынке, а также распределение в разрезе ценовых групп); 
  • Распределение показателей продаж по основным характеристикам исследуемого товара (цвет, наличие добавок и т.п.), а также по основным характеристикам упаковки (емкость и тип упаковки);
  • Рекомендации относительно настоящего положения марки ("стадия жизненного цикла марки") и действий относительно ее дальнейшего продвижения;
  • Рекомендации по планированию ассортиментного ряда (количество ассортиментных позиций (расширение ряда и/или ликвидация позиций), формы и объемы упаковок);
  • Рекомендации по планированию ценовой политики торговой марки (оценка привлекательности ценовых сегментов в натуральном и денежном выражении.
 
Достоинства и недостатки
 
Среди недостатков метода можно упомянуть сложность получения данных (административные препятствия). К его преимуществам можно отнести относительную простоту и точность получаемых данных.