Глубинное интервью

banner_e_learning.png
Глубинное интервью - слабоструктурированная личная беседы интервьюера с респондентом в форме, побуждающей последнего к подробным ответам на задаваемые вопросы.

Данный метод применим как для В2В, так и для В2С-рынков.

Глубинное интервью проводится с одним респондентом (реже с двумя). Информация, полученная в ходе интервью, может записываться на аудио- или видеопленку, но только с согласия респондента. Глубинное интервью предполагает развернутые ответы респондентов на вопросы "Почему?", "Зачем?", "Каким образом?" и т.д.

Глубинные интервью основаны на использовании методик, побуждающих респондентов к продолжительным и обстоятельным рассуждениям на определенную тему, о которой при присутствии других людей он не захотел бы говорить. Это позволяет добраться до самых мелких деталей, выяснить все аспекты поведения и реакций респондентов, которые могут быть важны для решения задач исследования. Проведение глубинного интервью требует очень высокой квалификации интервьюера. Глубинное интервью имеет гибкий характер проведения, это значит, что формулировка и порядок заранее запланированных вопросов могут меняться в зависимости от логики беседы и затрагиваемых в ходе интервью тематик.

Длительность глубинного интервью может составлять от 30 минут до нескольких (2-3) часов.

Запись подвергается обработке, в результате которой исследователь получает текст всего интервью («транскрипт»). На основе данных текстов и впечатлений интервьюера составляется аналитический отчет. Видеозапись необходима для учета и анализа поведенческих особенностей респондента.

Как правило, в качестве вознаграждения за участие в длительной беседе респондент получает подарок.

Глубинные интервью применяют:

Когда тема исследования затрагивает очень личные взгляды или может вызвать смущение при обсуждении в группе (например, употребление лекарств, контрацептивов, личные финансы, заболевания, косметических проблем, личных финансов);
Когда тема обсуждения касается особенностей принятия индивидуальных решений (например, о закупке какого-либо оборудования);
обсуждается тема, в которой существуют строгие общественные нормы, и на мнение респондента может повлиять ответ группы (уплата налогов, социальные проблемы типа наркомании или проституции и т. п.);
респонденты малочисленны и географически удалены друг от друга (например, в случае опроса государственных чиновников в различных регионах);
респондентами являются ответственные чиновники, очень богатые, и просто очень занятые люди.