Home-тест. Практика проведения.

banner_e_learning.png
Проведение Home-теста имеет свои особенности. Для получения максимально точного результата оценки мы должны навестить человека как минимум три раза. Первый раз мы оставляем продукт, во второй раз спрашиваем оценку и оставляем другой продукт, в третий получаем сравнительную оценку. Но нужно при этом учитывать, что попасть три раза в одну и ту же дверь не всегда и возможно. То есть, какая-то часть тестируемых продуктов останется для вас без оценки, а с учетом трехкратного посещения эта часть будет возрастать. Значит, делать выборку при проведении Home-теста необходимо с увеличением количества продуктов как минимум на 20 процентов.
 
Проведение Home-теста
 
Ничего нет идеального - и home-тест также имеет свои минусы. Самое существенное - работу интервьюера невозможно проконтролировать. Проверить абсолютно все посещения нереально и это не даст результатов. К тому же нельзя проверить и качество самого интервью: в той ли последовательности задаются вопросы, все ли задаются, на нужном ли месте ставятся акценты и тому подобное.
 
Нельзя исключить и тот факт, что интервьюер может оказать способным к искажению фактов своей работы: допустим, оставить все образцы в одно посещение, дописать самому ответы на вопросы анкеты. Поэтому выборочная проверка действительности посещений и качество интервью очень важна - она может значительно сократить подобные случаи.
 
Имеет смысл не выдавать интервьюеру сразу все образцы для тестирования. Пусть это несколько затянет исследование, но лучше, когда вы будете застрахованы от попадания всех образцов сразу в одну квартиру.
 
Важно при проведении Ноmе-теста выполнить одно условие: очертить сразу круг посещений интервьюера таким образом, чтобы последний принадлежал или был максимально приближен к социальной группе опрашиваемых им людей.
 
Соблюдение равенства при тестировании
 
Объективное тестирование материалов возможно только при соблюдении равных условий предоставления этих материалов респонденту. Если вы хотите получить сравнение продуктов двух разных фирм, значит, эти продукты не должны иметь никаких опознавательных знаков, названий, которые бы указали респонденту на принадлежность товара той или иной фирме. В обратном случае на результат тестирования скажется сложивший стереотип отношения респондента к данному названию, фирме, товарному знаку.
 
Оптимально перед проведением тестирования приготовить абсолютно одинаковые упаковочные коробки, помеченные только порядковыми номерами, обезличенные, без каких либо иных знаков. Такие коробки можно закупить оптом в магазинах соответствующих товаров. Иногда для "обезличивания" упаковки товара стоит заклеить названия, ярлыки.
 
Нередко может возникнуть и определенная сложность: некоторые торговые марки имеют свою, только ей присущую форму упаковки, и ее без труда можно узнать. Не стоит уповать на подобные трудности - выход всегда найдется. Например, желая получить точный результат исследования зубной пасты, пришлось выдавливать ее из фирменных тюбиков и впихивать, что называется, в обезличенные тюбики.
 
Если же тестирование продуктов разных производителей нельзя организовать с заменой упаковки (скажем, тестирование мясных и колбасных изделий в вакуумной упаковке), необходимо на тестирование предложить продукцию не в упаковке, а скажем, выложенную на блюда, либо в качестве составной части бутерброда.
 
При тестирования большого количества продукции одного производителя, необходимо следить, чтобы все продукты были из одной партии, изготовлены в одну смену. Увы, пока качество продукции отличается по партиям выпуска, зависит от смены, времени выпуска. Принцип единообразия также включает в себя одинаковую температуру продуктов, их внешний вид. Иногда (а то и в большинстве случаев) точки тестирования не оборудованы холодильным оборудованием, что может существенно повлиять на результаты тестирования продукции, которая требует низкой температуры для своего хранения. В качестве "холодильника" можно использовать емкости с холодной водой.
 
Тестирование упаковки требует не менее серьезного подхода - тестируемая упаковка должна соотноситься по качеству с той, которая уже используется на рынке. Заметим одно свойство нашего потребителя: он любит подержать в руках, потрогать, пощупать товар перед покупкой. Поэтому упаковка тестируемой продукции должна быть качественной.
 
Источник:http://proresearch.ru/