banner_e_learning.png
В различных источниках этот метод носит следующие названия: Secret Shopping, Spotter Services, Shopper Programs, Undercover Performance Evaluations, Anonymous Consumers, Shopper Audits, Virtual Customers(r), Ghost Shopping, Сервисный аудит, Мистери шоппинг, Тайный покупатель, Таинственный покупатель.
 
Mystery Shopping - метод маркетинговых исследований, предполагающий оценку качества обслуживания (или получение коммерческой информации о конкурентах) с помощью специалистов, выступающих в роли подставных покупателей (заказчиков, клиентов и т. п.).
 
Замечено, что наибольшая плодотворность работы сотрудников наблюдается тогда, когда рядом находится какое-либо руководящее звено. Но постоянно присматривать за персоналом затруднительно и нерентабельно. Вместо вас это сможет сделать "тайный покупатель".
 
Технология исследования предполагает использование специально подготовленных покупателей для анонимной оценки качества обслуживания потребителей, работы персонала, его честности, проверки выполнения стандартов мерчандайзинга, качества продуктов и услуг.
 
Покупатели совершают визиты по заранее определенным маршрутам. В розничных точках проверяющие, в соответствии со сценарием визита и инструкцией, действуют как обычные потребители: общаются с сотрудниками, просят образцы, делают покупки, предъявляют претензии, и т.д.
 
Собранная информация заносится в анкету непосредственно после визита.
 
При необходимости, покупатели выполняют скрытую аудио запись своего визита.
 
Каждый отчет проверяется сотрудниками компании.
 
В случае необходимости проводится дополнительное интервьюирование покупателя.
 
Информация вводится в электронную базу данных и анализируется.
 
Отчетная информация в виде аналитики предоставляется клиенту через Интернет сайт или в любом другом формате. Первичные отчеты также могут быть переданы клиенту.
 
Зачем нужен Mystery shopping?
 
В том случае если расположение, цена, и предлагаемый продукт не являются уникальными, сервис часто становится ключом к успеху или причиной провала.
 
Иследования показывают, что основная причина потери клиента - низкий уровень предоставленного ему сервиса:
 
  • 69% низкий уровень сервиса
  • 13% низкое качество продукта или услуги
  • 9% из-за деятельности конкурентов 
  • 5% другое
  • 3% переезд
  • 1% смерть
 
Применение Mystery shopping:
 
  • Мотивация персонала: по результатам мониторинга на основе Mystery shopping вычисляются общий индекс качества обслуживания и индивидуальные индексы работников, от которых зависит заработная плата. 
  • Фокусировка тренинга: результаты Mystery shopping позволяют выявить конкретные недостатки в обслуживании клиентов и сфокусировать тренинги именно на этих направлениях.
  • Оценка эффективности тренингов: результаты мониторинга позволяют выявить качественные изменения в поведении персонала после проведения тренингов.
  • Сбор коммерческой информации о конкурентах, выдаваемой только потенциальным покупателям.

Таинственный покупатель